К чему приводит желание власти и страх ее потерять

Мир вам и благодать от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа! Желание власти, как и любой другой грех, губит душу человека. Но особая опасность этого греха заключается в том, что он имеет страшные последствия не только для одержимого этим грехом но и для окружающих людей. Миллионы человеческих жизней были забраны только потому, что такие диктаторы, как Гитлер и подобные ему люди, пытались завоевать власть во всем мире. И, если в мире желание власти маскируется под «национальную идею» или «интернациональный долг», то среди людей, служащих Богу, желание власти зачастую прячется за «защитой Божьих интересов».

Слово Божье повествует нам, что людей, желающих власти, было немало и среди тех, кто вроде бы посвятил себя на служение Господу. И к власти стремились далеко не последние люди в народе Божьем.

Даже апостолы Иаков и Иоанн, и те преткнулись в этом грехе. Христос, беседуя с апостолами, говорит: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам» (От Марка 10:33). Казалось бы, апостолы, услышав эти слова, будут огорчены, и сердце их в ту минуту не может быть занято другими мыслями, кроме смерти Господа. Но, увы, Христос говорит о Своей смерти, а Иаков и Иоанн подходят к Иисусу и говорят: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (От Марка 10:37). И вот следствие стремления к власти: «И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна» (От Марка 10:41).

Исследуя Слово Господне, мы видим также Авессалома, сына царя Давида, который, сидя у царских ворот, подло настраивает людей против своего собственного отца: «Вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя. И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его» (2-я Царств 15:3-5). И вовсе не желание восстановить справедливость толкало Авессалома на этот поступок, но огромное желание быть властелином и царем. Люди, подобные Авессалому, никогда не скажут: «Давайте будем молиться, поститься за царя или за пастора, чтобы Бог его поднял и укрепил». Наоборот: они всегда будут делать восстания в собрании Божьего народа, желая заполучить место пастора или служителя. Подобно Корею и его сообщникам, такой человек будет говорить служителю: «Полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Числа 16:3). Другими словами: «Кто ты такой, чтоб я тебя слушал, я такой же, как ты». Библия говорит, что Корей и его соратники были служителями-левитами в обществе Господнем, ближайшими помощниками Моисея и Аарона в деле Господнем. И именно из-за желания иметь власть эти служители стают врагами не только Моисея, но и Самого Господа.

Похожую брань по той же причине – желания власти, вел с царем Давидом военачальник Иоав, двоюродный брат и помощник Давида. С одной стороны, Иоав, как мужественный воин, ведет войны Господни в царстве Давида, но в то же время Иоав хитрый и лукавый человек, выжидающий удобного момента, чтобы свергнуть Давида с царского престола и занять его место. И как только у Иоава появляется возможность руками Авессалома свергнуть Давида, Иоав тут же пользуется ею. И когда его заговор не состоялся, Иоав убивает Авессалома по своей воле, а не по царскому повелению.

Но хотелось бы напомнить вам, всем читателям, конечный результат восстания Корея и Иоава против помазанников Господних: Корея проглотила земля, а Иоав был убит мечом при рогах жертвенника. К сожалению, таков конец всякого человека, ищущего власти подлым путем.

Евангелие Иисуса Христа учит нас: «Если кто епископства (пресвитерства) желает, доброго дела желает» (1-е Тимофею 3:1). И Бог дал законный путь к служению, но не путь подлости и заговоров. Христос говорит: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их» (От Иоанна 10:1-3).

Один пожилой старец, несший служение пастора до дня своей смерти, сказал однажды прекрасные слова: «Если вы увидите человека, который мог бы нести служение пастора, но он, зная ответственность этого служения, всячески пытается отказаться от него, то запрягайте три коня и «тащите» его на это служение. С такого человека получится прекрасный пастор. А если вы заметите человека, который стремится любым путем стать пастором, то запрягайте шесть коней и «тащите» этого человека в обратную сторону, ибо если таков человек станет пастором, то наделает много зла в народе».

И, если в вашем сердце возникло желание быть пастором, пророком или нести какое-то другое служение в народе Божьем, то спросите, прежде всего, сами у себя: какую вы преследуете цель?

Если вы видите в служении постоянный труд и ответственность пред Господом, то Бог возвысит вас, и вы будете хорошим служителем Господа. Но, если вы видите в служении пастора, пророка или евангелиста легкий путь зарабатывать деньги или возможность быть уважаемым человеком или господином над людьми, то берегитесь, вы становитесь в число врагов Господних.

Помните, что люди, подобные рабу Замврию, который путем заговора против царя сам себя сделал служителем против воли народа Божьего и Господа, жизнь свою оканчивали не в благословении Господнем, а в тяжких муках или преждевременной смерти. Царствование Замврия длилось всего семь дней, а потом он «вошел во внутреннюю комнату царского дома и зажег за собою царский дом огнем и погиб» (3-я Царств 16:18). Ибо Господь так говорит: «Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава» (Притчи 25:27). И еще: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (К Римлянам 12:3). Поэтому вывод простой: кто ищет славы для Господа, того прославит Господь, а кто ищет славы себе, тот наследует позор и бесчестие.

В свою очередь, если сам пастор церкви или служитель заражен желанием власти и страхом ее потерять, а не отдает себя на служение церкви Христовой, то это также большое зло в глазах Господних. Иисус, обращаясь к своим служителям, сказал им: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (От Марка 10:42-46). Каждый служитель должен помнить, что настоящий служитель Христа – это слуга народа, а не господин, которому надо поклоняться в пояс и целовать руки. Служитель должен скромно размышлять о себе, а не только требовать этого от членов церкви, при этом самому жить за принципом: «Я царь. Куда хочу, туда ворочу». У христианского поэта по этому поводу есть прекрасные строчки:

Пеньку однажды показалось,

Что он не пень, а пуп земли…

Но тут собачка пробежала

И лапку над пеньком подняла,

Чуть-чуть пенек «повразумляла».

И пню моментом ясно стало,

Что он пенек, как все пеньки.

И, если пастор церкви добровольно не хочет соглашаться с мыслью, что он тоже «пенек, как все пеньки», то у Бога есть достаточно средств (болезни, неустройство семьи и т.д.), чтобы «повразумлять» такого пастора.

Также хотел бы обратить внимание на одно из слабых мест пастырей – это страх потерять «должность». Этим страхом может быть заражен только тот пастор, который в своем служении видит именно «должность», а не служение. Когда человек совершает тяжелый труд, и ему предлагают освободиться от него, то он облегченно вздыхает. И хотя все пастора говорят, что их служение – это большой труд, но я не встречал еще пастора, который хотел бы добровольно поделиться таким «непосильным» трудом с другими людьми. Это говорит о том, что кроме труда еще существует тщеславие, а может быть, и корысть. Слово Божье приводит множество примеров того, на какую только подлость и жестокость могут быть способны служители, когда кто-то пытается восстать против их власти.

Волхвы, пришедшие в Иерусалим поклониться родившемуся Христу, спрашивали о рождении царя Иудейского, отчего царь Ирод сильно встревожился (От Матфея 2:3). Почему же так сильно встревожился Ирод? А потому, что родился новый царь. И настолько был великий страх в сердце Ирода потерять свое царство, что он принимает жестокое решение: «Избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (От Матфея 2:16). Пускай умрет тысяча или две тысячи невинных детей, но в то же время вместе с ними умрет и Тот, который может занять царский престол.

Слово Божье повествует также нам, что после смерти царя Израильского Охозии, его мать Гофолия, дочь Амврия, заняла царский престол. Гофолия знала, что в свое время ее отец Амврий убил Фамния – своего конкурента на царский престол, и этим не нашел благоволения в глазах Господних. Но, несмотря на это, Гофолия истребила все царское племя (4-я Царств 11:1). Боясь потерять царскую власть, нечестивая Гофолия убила всех своих детей и внуков, лишь бы не потерять царскую власть. К чему только не способен человек, боящийся потерять власть! Но Гофолию ждала та же участь, что и всех людей, ищущих власти путем подлости и заговора: «И дали ей место, и она прошла чрез вход конский к дому царскому, и умерщвлена там» (4-я Царств 11:16).

И еще пример. С того времени, как народ Израильский после победы Давида над Голиафом спел справедливую песню: «Саулу – тысячи, а Давиду – десятки тысяч побежденных», царь Саул потерял навсегда свой покой – появился конкурент на царский престол. Эта «народная песенка» настолько вывела Саула из себя, что от него отошел Дух Господень и приступил к нему злой дух. И представьте себе: Израиль окружен войсками врага, но Саула это совершенно не беспокоит. Саула беспокоит другое – как бы Давид не стал царем. И Саул оставляет все царские дела и гоняется по горам и ущельям за Давидом, чтобы убить своего конкурента на царство.

И я скажу вам: если пастор исполнен не Духа Святого, а «духа» Саула, то он наделает много зла. Такой пастор будет видеть в каждом способном брате своего конкурента и лютого врага и, оставив попечение о народе, будет теснить и гоняться за каждым братом, который хоть в чем-то превосходит его, пастора. Работая в свое время в государственной службе, я заметил, что начальство не очень любит людей более умных и способных, чем они сами. А если это еще и видят другие люди, то у тебя возникнут серьезные проблемы, и только по той причине, что тебе Бог дал ума чуть-чуть побольше, чем твоему начальнику. Умных начальство просто «сьедает», а их место занимают подхалимы, воспевающие хвалебные оды о мудрости их начальника. В свое время большой российский самодержавец Петр I так и сказал: «”Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство”.

И, если пастор церкви не дружит с людьми и пророками, подобными Нафану, которые в любой момент могут обличить пастора в грехе, а приближают к себе ложных пророков, воспевающих «мудрость и особое избрание пастора» или подхалимов с «придурковатым видом», льстящих пастору, то это настоящая трагедия не только для самого пастора, но и для всей церкви. Все пророки и слуги Божьи, которых Бог будет посылать, чтобы спасти душу такого пастора и народа, будут унижены и изгнаны с позором из собрания.

Поэтому, дорогой читатель, если ты пастор – люби правду, даже если она «горькая» для тебя, но не люби лесть, потому что «правда спасает от смерти, а льстивые уста готовят тебе падение». Не бойся потерять свою власть. Если Бог захочет ее отнять, Он и так это сделает, и ты не сможешь Ему противостать. Ты служи народу Господа, а Бог позаботится о тебе. Если ты рядовой член церкви и ищешь быть чем-то больше, не ищи. Садись на последнее место в собрании и не бойся, что тебя «не заметят». Бог не забыл позвать Моисея на служение, хотя Моисею было в то время уже 80 лет. Бог нашел Саула, чтобы помазать его на царство, хотя Саул и спрятался в обозе. Давид не стремился быть среди великих, но, пася овец, восхвалял Господа своего от всего сердца, и это видел Господь и избрал его царем. Служи Господу и Его народу от всего сердца в тайне, а не для «показухи» и не иди впереди Него. И тогда Бог возвысит тебя в свое время и позовет тебя, и прославит имя Свое Святое через твое служение. Аминь.

С уважением Иван Пендлишак

0 коментарів

Опублікувати коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.

Від сайд мал

Нов над сайд мал 3

Нов над сайд мал 2

Христ сайд мал 3

Христ сайд мал 2

Слух сайд мал

Фото сайд мал