Кто в доме господин?

Мир вам, дорогие братья и сестры! Милосердие Божье обновляется к нам изо дня на день. Зачастую, в нашей жизни, когда бывают критические моменты, мы стаем неузнаваемы или выходим из себя, или разрешаем себе проявить себя. И тогда в свое оправдание, смягчая свое положение, мы говорим: “не сдержался”, “выхватилось” или “вывели из себя”. Давайте посмотрим на некоторые места Писания и, поразмыслив, убедимся, кто же в доме господин, или кто нами управляет, или чьи мы рабы, или на кого и для кого мы работаем?

“Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца” (Евр. 3: 1-6).

Слово Божье сравнивает Моисея и Христа. Верность Моисея была совершенная в доме Его. Все служения Моисея были в соответствии со Словом, сказанным Богом, вплоть до различных, как мы часто думаем, мелочей. Но это не мелочи, а Слово Божье. Одежда, пища, служение ветхозаветных священников, кадило, вода кропления, веник для окропления, огонь для кадила и все остальное. Бог показывал даже, каким должен быть цвет одежды. Верность Моисея в доме Господа, Моисей все сделал так, как сказал ему Господь. Верен был и Иисус Отцу. Иисус – как Сын в доме Его, дом же Его – мы. Здесь два слова, имеющие большое значение – это дерзновение и упование. Когда Иисус давал ответ фарисеям и книжникам, то говорил, что Сам от Себя ничего не делает и не говорит. Ученикам говорил, что Он в Отце и Отец в Нем.

Он говорил, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Вся Его жизнь была в Отце и для Отца. В 1 Иоанна 2: 28 сказано: “Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.” Пророчества, изреченные Богом, были простые, но в тайне: «Вселюсь в них и буду ходить в них и буду им Богом, а они будут Моим народом». Эта тайна сбылась. Павел говорит о ней в послании Павла к Колосянам 1:26-27: “Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы.” Видите, дорогие друзья, Он – упование славы. Апостол Петр говорит: “Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.” (2 Петра 2:19). Все зависит от победителя. Если нами руководит грех, то внутри нас не может пребывать Господь.

Христос сказал: “Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым”. (Матф.12:33).

Когда внутри нас живет Христос, то это видно по нашим плодам и по всему нашему поведению.

Ситуации бывают разные, и действия в ситуациях тоже разные. Христос, находясь в доме, знает, о чем мыслить и какие мысли можно принимать, а какие нет, что можно говорить и когда нужно говорить, а когда молчать. Библия говорит, что Бог ненавидит сердце, кующее злые замыслы, и Бог не может в таком сердце жить. Отличительная черта сердца Божьего человека – это покой. Бог говорит: “Где место покоя Моего?” (Ис.66:1). Как трудно порой бывает во время шторма или бури не кричать, а вести себя спокойно, как подобает святым, доверяющим Господу!

Сравнивая женщину и судью неправедного, Христос сказал: “Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лук. 18:7-8). Присутствие Христа в жизни человека делает человека духовным, а отсутствие Христа делает его плотским. Вот и разница между духовным и плотским человеком. Духовный умерщвляет земные греховные поступки, и живет в нем Христос, и такой человек является новой тварью. Еще Петр пишет: “И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом”. (1Пет. 2:5).

В послании к Ефесянам 2:14-22 апостол Павел пишет: “Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.”

Давайте посмотрим, как происходит строение дома.
1) Фундамент. “Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе” (Еф. 2: 20-21).
2) Стены. “…Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть” (1Кор. 3: 10-15).
3) Крыша. “Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится” (Пс. 90: 1).
4) Украшение. “Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (1Пет. 3: 4). “Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом” (Пс. 44: 14).
5) Новоселье. “Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим” (Иоан. 14: 23).

Господин поселяется в таком человеке. Все должно быть достроено, очищено и украшено для принятия Царя царей. Асаф учил, как возвещать роду грядущему славу Божью и сказал, чтобы «не уподобляться отцам их, роду упорному и мятежному, не устроенному сердцем и не верному Богу духом своим». (Пс. 77: 8). Апостол Иаков пишет: “Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое” (Иак. 3: 16). В недостроенном доме никто не живет. Но когда все достроено, тогда хозяин занимает этот дом.

Видите, друзья, как просто можно узнать, живет ли Христос в доме. Вот простые слова: «Гневаясь, не согрешайте, не давайте места дьяволу».
Павел, говоря о храме Божием, прямо пишет: “Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.” (2Кор. 6:16).

Завет Бога с человеком и человека с Богом. Вода – символ погребения. Сила завета со стороны Бога – требования к человеку. Со стороны человека – обещание служить чистой совестью. Это и есть новая жизнь во Христе: “Верою вселиться Христу в сердца ваши” (Ефесянам 3:17).

Дорогой читатель, я обращаюсь к тебе лично. Если ты уже давно верующий, то пересмотри свою жизнь хотя бы на протяжении одного дня, как ты прожил этот день. Раздражался ли ты хоть раз, осуждал ли кого, гневался ли на кого, о чем ты думал, как часто молился и читал Библию? Начни исследовать себя внимательно. А если ты еще не принял Христа верою, то прими Его – и Он изменит твою жизнь. Все греховное, что ты раньше любил, ты разлюбишь. Бог простит твои грехи, даст новую цель в жизни, исцелит тебя и поможет развязать все узлы в жизни, которые ты навязал. Я хочу помолиться вместе с тобой, читатель:

«Мой Бог, я благодарен Тебе, что Ты мой Творец, а я Твое творение. Помоги мне, идя за Тобою, быть похожим на Тебя. Живя во мне, дай мне силы и помоги мне избавиться от моих греховных привычек. Помоги мне своей жизнью и поведением не вытеснять Тебя из моего сердца. Помоги мне побеждать все силы противника – врага души моей. Прими молитву мою и помоги мне во всем. Живи во мне, потому что только в тебе есть жизнь, достойная подражания. Благодарю Тебя за то, что Ты – Господин в доме и даешь мне видеть себя через Слово, как в зеркале. Это все прошу у Тебя, Отче, во имя Иисуса. Аминь».
Василий Немеш

Ще на сайті

Як звільнитись від гріха? – Іван Пендлишак

Іван Пендлишак

Избавь нас от лукавого – Иван Пендлишак

Иван Пендлишак

Критиканство або служителі негативу – Іван Пендлишак

Іван Пендлишак